Копирайтер, кто это такой и что он делает. Простыми словами про копирайтинг

кто такой копирайтер

Написанием текстов в интернете занимаются копирайтеры. Это востребованная профессия (только удаленно более 2000 вакансий). Однако работа копирайтером заключается не только в написании статей для сайтов.

Квалифицированный сотрудник должен обладать определенными знаниями и навыками. Выполнять множество задач.

Давайте разбираться, кто такой копирайтер и что делает этот человек. Поговорим о видах текстов, требованиях, предъявляемых к соискателю. Разберем плюсы и минусы профессии.

Кого называют копирайтером и чем они занимаются на самом деле

Новички ошибочно думают, что копирайтер просто печатает тексты, а потом продает их в интернете. Эти статьи покупают на биржах типа Etxt.ru за копейки. Занятие бесполезное и делать этого не стоит. Однако в реальности все совершенно иначе.

Копирайтер (англ. copywriter, где copy – рукопись, материалы для статей, write – писать, печатать, сочинять) говоря простыми словами- это человек, который пишет уникальные тексты на заказ. Например, информационные статьи для сайтов и блогов, продающие тексты для интернет-магазинов и лэндингов. Посты для социальных сетей, тексты интернет-рассылок, цепляющие заголовки, описание товаров и услуг, различные сценарии. Процесс написания называется копирайтингом.

Как правило такой специалист работает в штате компании (агентстве). Однако в настоящее время все больше копирайтеров трудятся удаленно и сами ищут клиентов.

Какие тексты печатают

копирайтинг виды текстов

  • Информационные статьи для сайтов блогов. Текст, написанный по ТЗ (техническому заданию) заказчика. В задании указывается объем статьи, содержание, структура, ключевые слова и синонимы (Seo и Lsi копирайтинг). Это различные чек-листы, подробные инструкции, страницы «о нас», обучающие материалы, из разряда «как сделать, выбрать, и т.д.».
  • Продающие тексты и карточки товаров для интернет-магазинов, сайтов-визиток, лэндингов (пишет копирайтер-маркетолог). Цель такой статьи прорекламировать товар или услугу и подтолкнуть человека к нужному действию. А именно что-то купить, оформить подписку, позвонить. Нужно знать целевую аудиторию и правильно мотивировать ее. Важно рассказать о преимуществах, характеристиках, грамотно описать продукт.
  • Постинг в соц. сетях — Vk, Instagram (smm). Коротенькие (2-3 абзаца) посты с картинкой, для вовлечения подписчиков. Небольшие развлекательные и познавательные истории, краткая информация об услугах и продуктах.
  • Email-рассылки. Это письма, которые шлют на электронную почту подписчикам раз в неделю. Как правило это информация об акциях, скидках, новые предложения.
  • Тексты для интерфейсов (UX-копирайтинг). Цель текста помочь пользователю сориентироваться в интерфейсе приложения, программы, сервиса. Помогает разобраться куда кликать, рассказывает пошагово о последовательности действий.
  • Комментирование поисковых запросов (асессор-копирайтер). Как правило, такие сотрудники нужны компании Яндекс. Асессоры изучают поисковую выдачу (страницы сайтов) по определенным запросам. После чего определяют наиболее релевантные (полезные) статьи и пишут свой комментарий.

Готовый текст не должен содержать грамматических и орфографических ошибок.

Навыки копирайтера

Профессиональный копирайтер печатает быстро и без ошибок. Излагает свои мысли красиво. Однако этого недостаточно, разве что для новичка. В его обязанности входит создание качественного контента. А для этого важно многое знать и уметь.

Личностные качества

  1. Грамотность, соблюдать правила пунктуации, не допускать орфографические ошибки;
  2. «Слепая печать» в две руки. Набирать текст нужно быстро, чтобы успевать решать поставленные задачи вовремя. В том числе быстрее конкурентов;
  3. Быть упорным и усидчивым. Копирайтинг нудная и монотонная работа. Приходится часами сидеть за компьютером, сочинять текст на не интересную вам тему;
  4. Умение анализировать и проверять данные. При написании статьи изучить тему. Это значит погрузится и вникнуть в детали, почитать книги, чужие статьи. Затем выделить главное, проверить информацию на достоверность;
  5. Распределять свое время правильно, быть ответственным. Если у вас несколько статей в работе, важно сдать их в срок. Чтобы не подвести заказчика, не простыть лентяем и заработать авторитет. Умейте расставлять приоритеты;
  6. Быть постоянно на связи. При возникновении вопросов у заказчика нужно их оперативно решать. Вносить правки, дорабатывать текст, что-то менять;
  7. Быть активным. Спрашивать у заказчика о полезности, плюсах и минусах продукта. Знать для кого (целевая аудитория) пишется текст. Иметь понятие какие задачи будет решать статья, например, повысить продажи и т.д.;

Профессиональные требования

  1. Уверенный пользователь ПК. Это базовый навык. Такой человек знает, как работать с Word, Excel;
  2. Понимать, как работают CMS (система управления контентом сайта). Самые популярные WordPress, Joomla, Opencart, Битрикс. Ведь иногда в обязанности копирайтера входит не только напечатать текст, но и разместить его на сайте;
  3. Иметь навыки работы с программами и сервисами. Проверка параметров статьи (уникальность, орфография и т.д.) — Text.ru, Etxt, Advego, Главред, Орфограммка. Создание уникальных изображений в Photoshop. Подбор ключевых слов в wordstat.yandex. Знать, как подсчитать количество знаков в тексте через Word;
  4. Разбираться поисковой оптимизации – Seo, Lsi. Умение самостоятельно подобрать ключевые слова и размещать их в статье. Правильно заполнять теги H1, Title, Description. Знать, что такое перелинковка и делать ее на сайте;

Таким образом, статья хорошего копирайтера должна быть лучше, чем у конкурентов. Это уникальный (не скопированный из интернета) и без ошибок текст, написанный под конкретную аудиторию. Данный текст будет решать задачи заказчика, он заточен под ключевые слова. Информация, изложенная в нем, интересна и познавательна. Это будут проверенные факты, которым можно доверять.

Плюсы и минусы профессии

Сегодня некоторые копирайтеры работают на себя. Для этого можно открыть ИП или быть самозанятым. Вы также можете быть штатным сотрудником. Сидеть в офисе компании и выполнять поставленные задачи.

Преимущества работы на себя:

  • Самостоятельно выбираю клиентов. Решаю с кем лучше работать;
  • Устанавливаю цену за выполненные работы;
  • Не нужно ехать в офис, удаленно работаю на дому;
  • Определяю рабочее время;

Минусы:

  • Нужно постоянно где-то искать клиентов;
  • Придется планировать время, организовывать себя самостоятельно;
  • Риск остаться без денег, если нет заказов и в случае болезни.

Плюсы работы в агентстве:

  1. Официальное трудоустройство с оформлением документов;
  2. Оплачиваемый отпуск, больничный + соц. пакет;
  3. Стабильная зарплата ежемесячно + бонусы за отдельные проекты;
  4. Возможность набраться знаний у опытных коллег, прокачать навыки;
  5. Не нужно искать заказчиков.

Недостатки:

  1. Придется каждое утро ехать в офис;
  2. Накидывают дополнительные обязанности, если кто-то заболел и в целях экономии;
  3. Зарплата фиксированная, без резких повышений;
  4. Нет возможности выбирать задание «по душе».

Профессия копирайтер идеально подойдет для человека, у которого есть немного свободного времени. Для мам в декрете, для студента или пенсионера. И даже школьник, при желании, сможет освоить копирайтинг. Сразу – это может быть просто подработка. А в дальнейшем и основной источник заработка.

Рейтинг
( 13 оценок, среднее 4.69 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paluchka.ru
Комментарии: 8
  1. Дарья

    Всегда было интересно узнать кто же такой копирайтер, что он вообще делает, какие у него плюсы и минусы. На данном сайте всё более чем описано, даже ребенок поймёт это с легкостью. Как и во всех профессиях есть свои какие-то плюсы и минус, но я считаю, что профессия в 21 веке очень востребованная. А ещё самое удобное, это то, что можно работать удалённо, просто находясь дома в тепле, не нужно трать денег на проезд, работаешь в комфортной себе обстановке, думаю никто бы от такого не отказался. Возможно в будущем я бы попробовала себя в такой профессии, меня очень привлекла

  2. Аня Дворецкая

    В объявлениях по поиску работы наткнулась на вакансию «копирайтер». Не знала, кто это и даже примерно не представляла, поэтому решила посмотреть в интернете и наткнулась на данную статью. Как мне кажется,
    Профессия довольно интересная и не сильно трудная для человека, хорошо владеющего компьютером. Плюс можно самостоятельно расчитывать время работы, а из минусов, действительно, в случае чего есть риск остаться без работы…

  3. Борис

    Всегда думал, что работа копирайтера не очень сложная, с ней может справиться любой образованный человек. Но это было до того, как я столкнулся с требованиями, которые предъявляют к этим людям. Не всякий офисный планктон с ней справится. Но если человек «в теме», то он может вполне неплохо зарабатывать. Но есть и большой минус — работа у копирайтеров непостоянная.

  4. Владимир

    В принципе, все довольно точно разобрано, подетально. Из минусов, конечно, для определенной категории людей, будет самоорганизация. Как правило, на это не обращают внимание, но, удивительно, по ходу работы человек, таких примеров множество, вдруг узнает, что ему совершенно никак не самоорганизоваться и потому начинаются проблемы и требуются помощники.

  5. Мария

    Копирайтер профессия востребованная и нужная. Однако тут важно понимать, что для успешной работы нужно не просто искать заказы и предлагать свои услуги, но и уметь себя организовать и уметь без начальства и волшебного пинка извне трудиться. А для этого нужно иметь дисциплину, а ведь у многих она, мягко говоря, хромает. Вот и получается, что работа заманчивая. но не такая простая, как кажется на первый взгляд.

  6. Юлия

    Занимаясь копирайтингом, нужно прежде всего помнить о том, что текст должен быть легко читаемым. И конечно, очень важна уникальность. Без нее никуда. Если текст как под копирку. то его просто будет неинтересно читать, как будто человек просто тупо повторяет чужие мысли и не имеет собственного мнения. Я вот так ориентируюсь на качество текста от копирайтера.

  7. Николай

    В целом копирайтеры, очень часто мне помогали. Начиналось наше с ними сотрудничество еще с университета. Конечно они были любителями, а не офисными сотрудниками, как рассказывалось в этой статье.
    Сейчас нашей компании очень часто надо нужны услуги копирайтеров. Почти всегда заказываем тексты на биржах. Но как показывает практика иногда любитель может написать текст лучше.

  8. Анна

    Профессия копирайтера не будет устаревать. Как бы там искусственный интеллект ни старался, как бы ни заменяли людей машинами, а все равно копирайтер — это живой человек прежде всего, который умеет создавать реально качественные и продающие тексты. А они нужны всегда и везде. Мне кажется, в будущем спрос только возрасте на услуги копирайтеров. Я даже уверена в этом.

Добавить комментарий

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю Политику конфиденциальности.