Копирайтер, кто это такой и что он делает. Простыми словами про копирайтинг

кто такой копирайтер

Написанием текстов в интернете занимаются копирайтеры. Это востребованная профессия (только удаленно более 2000 вакансий). Однако работа копирайтером заключается не только в написании статей для сайтов.

Квалифицированный сотрудник должен обладать определенными знаниями и навыками. Выполнять множество задач.

Давайте разбираться, кто такой копирайтер и что делает этот человек. Поговорим о видах текстов, требованиях, предъявляемых к соискателю. Разберем плюсы и минусы профессии.

Кого называют копирайтером и чем они занимаются на самом деле

Новички ошибочно думают, что копирайтер просто печатает тексты, а потом продает их в интернете. Эти статьи покупают на биржах типа Etxt.ru за копейки. Занятие бесполезное и делать этого не стоит. Однако в реальности все совершенно иначе.

Копирайтер (англ. copywriter, где copy – рукопись, материалы для статей, write – писать, печатать, сочинять) говоря простыми словами- это человек, который пишет уникальные тексты на заказ. Например, информационные статьи для сайтов и блогов, продающие тексты для интернет-магазинов и лэндингов. Посты для социальных сетей, тексты интернет-рассылок, цепляющие заголовки, описание товаров и услуг, различные сценарии. Процесс написания называется копирайтингом.

Как правило такой специалист работает в штате компании (агентстве). Однако в настоящее время все больше копирайтеров трудятся удаленно и сами ищут клиентов.

Какие тексты печатают

копирайтинг виды текстов

  • Информационные статьи для сайтов блогов. Текст, написанный по ТЗ (техническому заданию) заказчика. В задании указывается объем статьи, содержание, структура, ключевые слова и синонимы (Seo и Lsi копирайтинг). Это различные чек-листы, подробные инструкции, страницы «о нас», обучающие материалы, из разряда «как сделать, выбрать, и т.д.».
  • Продающие тексты и карточки товаров для интернет-магазинов, сайтов-визиток, лэндингов (пишет копирайтер-маркетолог). Цель такой статьи прорекламировать товар или услугу и подтолкнуть человека к нужному действию. А именно что-то купить, оформить подписку, позвонить. Нужно знать целевую аудиторию и правильно мотивировать ее. Важно рассказать о преимуществах, характеристиках, грамотно описать продукт.
  • Постинг в соц. сетях — Vk, Instagram (smm). Коротенькие (2-3 абзаца) посты с картинкой, для вовлечения подписчиков. Небольшие развлекательные и познавательные истории, краткая информация об услугах и продуктах.
  • Email-рассылки. Это письма, которые шлют на электронную почту подписчикам раз в неделю. Как правило это информация об акциях, скидках, новые предложения.
  • Тексты для интерфейсов (UX-копирайтинг). Цель текста помочь пользователю сориентироваться в интерфейсе приложения, программы, сервиса. Помогает разобраться куда кликать, рассказывает пошагово о последовательности действий.
  • Комментирование поисковых запросов (асессор-копирайтер). Как правило, такие сотрудники нужны компании Яндекс. Асессоры изучают поисковую выдачу (страницы сайтов) по определенным запросам. После чего определяют наиболее релевантные (полезные) статьи и пишут свой комментарий.

Готовый текст не должен содержать грамматических и орфографических ошибок.

Навыки копирайтера

Профессиональный копирайтер печатает быстро и без ошибок. Излагает свои мысли красиво. Однако этого недостаточно, разве что для новичка. В его обязанности входит создание качественного контента. А для этого важно многое знать и уметь.

Личностные качества

  1. Грамотность, соблюдать правила пунктуации, не допускать орфографические ошибки;
  2. «Слепая печать» в две руки. Набирать текст нужно быстро, чтобы успевать решать поставленные задачи вовремя. В том числе быстрее конкурентов;
  3. Быть упорным и усидчивым. Копирайтинг нудная и монотонная работа. Приходится часами сидеть за компьютером, сочинять текст на не интересную вам тему;
  4. Умение анализировать и проверять данные. При написании статьи изучить тему. Это значит погрузится и вникнуть в детали, почитать книги, чужие статьи. Затем выделить главное, проверить информацию на достоверность;
  5. Распределять свое время правильно, быть ответственным. Если у вас несколько статей в работе, важно сдать их в срок. Чтобы не подвести заказчика, не простыть лентяем и заработать авторитет. Умейте расставлять приоритеты;
  6. Быть постоянно на связи. При возникновении вопросов у заказчика нужно их оперативно решать. Вносить правки, дорабатывать текст, что-то менять;
  7. Быть активным. Спрашивать у заказчика о полезности, плюсах и минусах продукта. Знать для кого (целевая аудитория) пишется текст. Иметь понятие какие задачи будет решать статья, например, повысить продажи и т.д.;

Профессиональные требования

  1. Уверенный пользователь ПК. Это базовый навык. Такой человек знает, как работать с Word, Excel;
  2. Понимать, как работают CMS (система управления контентом сайта). Самые популярные WordPress, Joomla, Opencart, Битрикс. Ведь иногда в обязанности копирайтера входит не только напечатать текст, но и разместить его на сайте;
  3. Иметь навыки работы с программами и сервисами. Проверка параметров статьи (уникальность, орфография и т.д.) — Text.ru, Etxt, Advego, Главред, Орфограммка. Создание уникальных изображений в Photoshop. Подбор ключевых слов в wordstat.yandex. Знать, как подсчитать количество знаков в тексте через Word;
  4. Разбираться поисковой оптимизации – Seo, Lsi. Умение самостоятельно подобрать ключевые слова и размещать их в статье. Правильно заполнять теги H1, Title, Description. Знать, что такое перелинковка и делать ее на сайте;

Таким образом, статья хорошего копирайтера должна быть лучше, чем у конкурентов. Это уникальный (не скопированный из интернета) и без ошибок текст, написанный под конкретную аудиторию. Данный текст будет решать задачи заказчика, он заточен под ключевые слова. Информация, изложенная в нем, интересна и познавательна. Это будут проверенные факты, которым можно доверять.

Плюсы и минусы профессии

Сегодня некоторые копирайтеры работают на себя. Для этого можно открыть ИП или быть самозанятым. Вы также можете быть штатным сотрудником. Сидеть в офисе компании и выполнять поставленные задачи.

Преимущества работы на себя:

  • Самостоятельно выбираю клиентов. Решаю с кем лучше работать;
  • Устанавливаю цену за выполненные работы;
  • Не нужно ехать в офис, удаленно работаю на дому;
  • Определяю рабочее время;

Минусы:

  • Нужно постоянно где-то искать клиентов;
  • Придется планировать время, организовывать себя самостоятельно;
  • Риск остаться без денег, если нет заказов и в случае болезни.

Плюсы работы в агентстве:

  1. Официальное трудоустройство с оформлением документов;
  2. Оплачиваемый отпуск, больничный + соц. пакет;
  3. Стабильная зарплата ежемесячно + бонусы за отдельные проекты;
  4. Возможность набраться знаний у опытных коллег, прокачать навыки;
  5. Не нужно искать заказчиков.

Недостатки:

  1. Придется каждое утро ехать в офис;
  2. Накидывают дополнительные обязанности, если кто-то заболел и в целях экономии;
  3. Зарплата фиксированная, без резких повышений;
  4. Нет возможности выбирать задание «по душе».

Профессия копирайтер идеально подойдет для человека, у которого есть немного свободного времени. Для мам в декрете, для студента или пенсионера. И даже школьник, при желании, сможет освоить копирайтинг. Сразу – это может быть просто подработка. А в дальнейшем и основной источник заработка.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю Политику конфиденциальности.