Что значит уникальность текста, как ее проверить и повысить процент

что такое уникальность текстаДопустимая уникальность текста измеряется в процентах. Это важный критерий качественного контента (помимо орфографии, пунктуации, воды, заспамленности). Проверить работу на оригинальность можно через программы и онлайн сервисы.

Давайте разбираться, что такое уникальный текст. Какой процент считается нормальным (минимальные требования). Познакомимся со способами определения уникальности, узнаем, как ее повысить самостоятельно.

Что такое уникальный контент

Увидеть данный параметр можно только после проверки. Специальная программа выдает определенный результат.

Уникальность текста (величина в процентах %) — показывает наличие/отсутствие идентичного контента в интернете (копии, аналоги, дубли). Скопированные (ворованные) участки (словосочетания, предложения, абзацы) сервис подсвечивает другим цветом.

Зачем проверять уникальность:

  • Копирование и распространение чужих работ (плагиат) запрещены законодательно. Если человек пожалуется, наступает ответственность;
  • Поисковые системы (Яндекс, Google) могут наложить фильтр на сайт плагиатора. Вплоть до исключения из поиска;
  • Оригинальные рефераты, курсовые и дипломные работы нужны студентам. Преподаватели ВУЗов требуют уникальные материалы.

Существует 2 вида уникальности. Это условное, но достаточно важное разделение.

  1. Смысловая (по содержанию) ее невозможно измерить в %. Подразумевает наличие в тексте оригинальных идей, инновационных, полезных мыслей, которых нет в других источниках. Такие статьи пишут узкие специалисты, эксперты-практики. Именно их работы чаще всего воруют и перефразируют.
  2. Техническая (словесные ряды). Программа оценивает точный порядок слов, их последовательность, присутствие словесных шаблонов. Текст фактически является оригинальным. При этом не несет новой информации, а переписан (пересказан) своими словами.

Понятие «уникальность текста», всегда подразумевает именно техническую составляющую. Ее легко измерить, рассчитать в процентах. Она учитывается поисковиками, при ранжировании сайтов.

Для кого важна:

  • Информационные ресурсы и блоги. Читателям нужен полезный контент, оригинальные статьи по смыслу и технически;
  • Сайты услуг (визитки, лэндинги). Информация о предложениях и услугах должна быть не только оригинальной, но и мотивировать, рассказывать о выгодах;

Уникальность в меньшей степени важна для интернет-магазинов (описание одинаковых товаров и их характеристик). Да определенный процент индивидуальности необходим. Здесь в приоритете положительные отзывы, рейтинги и цена.

Какой (сколько процентов) должна быть уникальность текста

процент уникальности текста

Требования к технической оригинальности (допустимый процент) бывают разные. Они зависят от вида контента (статья в блог, продающий текст, карточка товаров). Но какой процент считается хорошим?

Показатели проверок:

  • 0-15 % — полностью неуникальный, скопированный текст (плагиат). Такие материалы не нужны никому. Размещение на сайте может привести к санкциям в поиске;
  • 15-50 % — низкий процент. Работу переписывали своими словами, переделывали, вносили изменения. Это некачественный рерайт. Однозначно отправлять заказ на доработку;
  • 50-85 % — средняя допустимая норма. Скорее всего – это глубокий рерайтинг, который не нанесет вреда. Такие материалы могут смело публиковать интернет-магазины;
  • 85-100 % — высокий процент и общепринятая норма. Возможно это авторский текст (копирайтинг), который написан с нуля. Именно такие требования к уникальности указывают заказчики. Смело размещаем на любом сайте, будет полезно для продвижения.

А что говорят нам поисковые системы – Яндекс и Google?

Центр Google поискаЧтобы улучшить позиции сайта, создавайте полезный и заслуживающий доверия контент для людей. Сайты, которые нарушают наши правила, могут опуститься ниже в списке результатов поиска или вовсе там не показываться.

Яндекс СправкаМы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко, сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов, с низкокачественным автоматическим переводом контента на другой язык, не создающие оригинальный контент.

Как видим, поисковики не пишут, сколько процентов должна быть уникальность. Вместе с тем, статьи для молодого сайта должны иметь процент от 85 и выше. Это важно, чтобы заслужить доверие посетителей, продвинуться в поисковых системах.

При создании контента важно помнить – он пишется для людей. Именно поэтому не стоит гнаться за 100% уникальностью жертвуя смыслом и читабельностью. К примеру факты, цитаты, юридические термины не стоит заменять.

Как проверить текст на уникальность

проверка уникальности контента

Узнать процент технической уникальности контента можно через программы и сервисы. Скачивать и устанавливать приложения на компьютер необязательно.

Возможности Яндекс и Google (ручной способ):

Копируете фрагмент текста (одно предложение), берете в «кавычки» и вставляете в поисковую строку. Например, вот так – «Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко».

поиск плагиата в гугл

Поисковая система покажет все сайты, которые содержат точную фразу, введенную вами. Данный текст будет подсвечен в сниппетах. Это позволяет искать тех, кто украл ваш контент.

поиск плагиата в яндекс

Проверка уникальности онлайн программами:

Text.ru – лучший сервис

Проект с широкими возможностями, не только проверки на уникальность. Анализирует орфографию и пунктуацию, содержание воды, заспамленность ключевыми словами. Вы получите полный Seo-анализ. Результат выдает в процентах со списком похожих web-страниц. Все совпадения и ошибки подсвечиваются. Им пользуются большинство заказчиков и авторов.

Особенности:

  • Регистрироваться необязательно;
  • Онлайн анализ без программ;
  • Ограничение 5000 символов в сутки для незарегистрированных. После регистрации доступно 15 000;
  • Ожидание исследования текста (в очереди может быть 200-300 материалов);
  • Имеются платные пакеты от 150 рублей (дает 200 000 символов), и платные аккаунты от 1190 рублей в месяц;
  • Имеется биржа контента. Можно заказать готовую статью.

программа text.ru 

Content-watch.ru

Быстрая онлайн проверка текстовых материалов. Не нужно ждать очереди. Анализирует ваш материал, ищет совпадения в интернете и сравнивает их. Затем показывает процент уникальности и адреса web-страниц с совпадениями. Скопированные фрагменты подсвечиваются.

Особенности:

  • Нет обязательной регистрации;
  • Онлайн исследование контента, скачивать ПО не нужно;
  • Доступно только три бесплатных проверки в день, длина текста до 10 000 символов. Это значит можно проанализировать 1-2 больших материала;
  • Минимальный платный тариф 140 рублей в месяц (150 проверок в день, 20 000 знаков);
  • Возможно проверить конкретный сайт или его страницу. Просто вводите адрес проекта в окошко.

Content-watch проверка на оригинальность

Etxt.ru – antiplagiat

Предлагает 2 варианта проверки – онлайн (обязательная регистрация), скачать программу и установить на компьютер.

Особенности:

  • Без регистрации контент не проверить;
  • Лимит на три проверки в сутки до 5000 символов;
  • После исчерпания лимитов имеются платные возможности – 1,5 рубля за 1000 знаков. Общий объем контента до 15 000 знаков;
  • Возможность скачать и установить программу. Будет работать только при наличии интернета;
  • Имеется биржа готовых статей.

Etxt.ru – antiplagiat

Advego

Очередная биржа копирайтинга. Предоставляется онлайн проверка контента. В том числе и Seo-анализ текста (заспамленность, тошнота, вода, плотность ключей). Имеется возможностью скачать и установить ПО (без интернета не работает).

Особенности:

  • Обязательно зарегистрироваться на сайте;
  • Очень низкая скорость исследования контента;
  • Максимальный размер текста до 95 000 символов. Вы сможете анализировать очень большие материалы;
  • Результаты проверок зачастую различаются.

Как повысить уникальность текста самостоятельно

повысить уникальность текста

Бесплатно и качественно поднять процент уникальности поможет рерайт. Проще говоря взять исходник и переработать его. Внимательно читаете материал, а затем пересказываете его, как в школьном изложении, другими словами.

Существует множество способов рерайтинга. Остановимся на основных.

  • Замена слов первоисточника на синонимы (схожие по смыслу слова). Их можно найти в интернете;
  • Вместо причастных и деепричастных оборотов использовать глаголы;
  • Перевести прямую речь в косвенную. Это касается цитат и высказываний;
  • Разбить сложные предложения на несколько простых. При этом простые объединить. Здесь важно добавить новые слова, чтобы сохранить смысл;
  • Переписать цифры в тексте словами;
  • Переводим фрагменты текста с иностранных сайтов. Зачастую такой контент является уникальным;
  • Добавить собственные мысли, новую информацию.

Существуют программы так называемые «онлайн синонимайзеры». Они автоматически заменяют слова синонимами. Новички думают это поможет быстро накрутить уникальности. Можно вставить статью целиком, кликнуть на кнопку и получить переработанный контент. Да, оригинальность будет высокой. Процент при проверке увеличится. При этом читабельность текста зачастую ужасная.

Если вы решили пользоваться синонимайзером, после обработки вычитка обязательна. Придется самому «допиливать» материал.

Что не стоит использовать:

  • Заказывать платную кодировку. Она выявляется при первой же проверке;
  • Изменять русские буквы на латинские. Программа подсвечивает такие слова.

Уникальность – важный параметр для любого текста. При публикации материалов в интернете всегда проверяйте их на оригинальность.

Реклама. Информация о рекламодателях по ссылкам в статье.

Рейтинг
( 17 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Paluchka.ru
Комментарии: 5
  1. Надежда

    Получается, что любое сочинение, написанное, например, по произведениям русской классической литературы, уже не будет уникальным, ведь оно наполнено цитатами?..
    Я когда-то писала тематические статьи в газету. Сегодня перечитываю их и иногда вижу, что шаблонные слова и словосочетания всё же встречаются. Когда ты пишешь, то даже не замечаешь, как они выскакивают из памяти и ловко ложатся на бумагу, как будто они твои собственные))

    1. ЛИЗА

      Уникальность текста исходит из уникальности наших слов. Когда мы выражаем свои мысли, часто не задумываемся, что пишем как по шаблону. Все от того,что читаем однообразную литературу. Начиная читать разные стили разных авторов, расширяется наше восприятие одинаковых действий и того, как можно написать про них. После, когда мы сами пишем свой текст, описывая события в нем, подбирая слова и перечитывая из раза в раз, натыкается на то, что наши слова не подходят ни под один шаблон. Вот это и есть уникальность текста.

  2. Юрий

    Уникальность текста проверяется на разных биржах по написанию текста. Она может быть низкой или совсем нулевой, когда человек пишет, как под копирку. Уникальность — это прежде всего текст, написанный самим человеком, а не программами по составлению текста иил просто когда человек сильно кого-то копирует. Короче, надо тренироваться и повышать начитанность.

  3. Ирина

    Я на всякий случай проверяю свой текст сразу на двух сайтах — Text.ru и Etxt.ru, иногда они дают разные результаты. Они показывают предложения или части его, которые полностью совпадают с уже написанными в интернете. Их легко исправить — поменять порядок слов, вставить предлоги для изменения окончаний, использовать синонимы. Смысл текста от этого не меняется.

  4. Александра

    Приложения для проверки уникальности — очень удобны. Писала дипломную работу и нужно было уникальность, что бы была больше 85%. Задалась вопросом, какое приложение выбрать. И данная статья очень помогла. Остановилась на приложении text.ru. Приятно работать в нем, можно сразу проверить и орфографию, а также повысить уникальность с помощью данного сервиса.

Добавить комментарий

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю Политику конфиденциальности.